Может ли быть такое, что абсолютный слух - мешает развитию других форм музыкального слуха, объединённых, обычно, термином - относительный слух?
МИНУСЫ АБСОЛЮТНОГО СЛУХА:
Иногда
бывает, что люди с абсолютным слухом - узнают интервалы не
непосредственно, а через узнавание высоты составляющих их звуков.
У них, в таком случае, чувство интервала - мало развито, потому что они
им не пользуются: те задачи которые другие решают с помощью чувства
интервалов абсолютники - решают с помощью абсолютного слуха. И в этом
случае, а.с - может задерживать развитие других сторон.
ПРЕИМУЩЕСТВА АБСОЛЮТНОГО СЛУХА:
Полезен в дирижерской работе;
Полезен
в практике вокалистов, которые обладая им - получают возможность без
всяких трудностей петь самые непривычные последовательности звуков;
Но положительная ценность не заканчивается только его практической полезностью.
Помогает в восприятии слухом характера тональности;
Облегчает развитие гармонического слуха;
Облегчает понимание модуляций;
Абсолютник, в каждый момент, знает тональность данного фрагмента;
Но
я хочу также дополнить ещё и тем, что конечно же а.с даёт возможности
«сознательно следить за всем», но вовсе не все абсолютники - реализуют
эти возможности.
Однажды я нашла информацию о том, как один
психолог проводил опрос. Он спросил у своих испытуемых (в опросе
принимало участие примерно 20 человек, большинство из них были
авторитетными музыкантами):
«Отдаёте ли вы себе отчёт при прослушивании крупного сочинения обо всех тональностях и модуляциях?»
Многие
ответили так: «нет», «иногда но редко», «иногда, но по большей части -
это мешает муз.переживаниям», «это меня утомляет», «я могу это делать
но делаю только в спортивных целях».
Тогда психолог задал ещё один вопрос:
«Считаете ли вы, что постоянное узнавание тональностей и модуляций -
имеет решающее значение для дающего наслаждение переживания муз
произведения?»
Только двое ответили - да, остальные - нет.
Поэтому,
скорее всего, качественное, имеющее художественную направленность,
восприятие музыки - не так уж сильно различается у людей имеющих а.с и
людей его не имеющих.
Это скорее потому, что выразительные средства, в которых оформляется содержание музыки - от абсолютного слуха - не зависят.
Подробнее здесь: «АБСОЛЮТНЫЙ СЛУХ. ЗА И ПРОТИВ. У КОМПОЗИТОРОВ ЕГО НЕ БЫЛО?»: https://youtu.be/GA7qrfOxQSM
2.10.2019
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий