9.06.2015

8.16.2015

Чудесные фильмы о хоре

Обнаружено два прекрасных фильма о хоре. Если вы их уже знаете, то прекрасно!
Если нет - найти и посмотреть рекомендую. На просторах интернета есть. 

С русскими субтитрами вконтакте:

from solo to ensemble and choir

So here how from one soloist to ensemble and choir things set!
All comes from italian language where vocal music traditionally
used to have a special place :

1 - solo
2 - duet
3 - trio 
4 - quartet
5 - quintet
6 -  sextet
7 - septet
8 - octet

Till 8 performers they still call it vocal or choral ensemble (group).
If at least two performers present every choir part, then there starts a CHOIR.
The traditional names for choir parts are:

  • Soprano 
  • Alto 
  • Tenor
  • Bass

Soprano and Alto parts set for woman voices, Tenor and Bass for men. Although there are exceptions, let's talk later about them. Each part can also divide into 2: In big mixed choirs we 
can see Soprano I and Soprano II, etc for each part. 
But in reality choirs and groups are very different, depending of the music genres that they make, for example: chamber, jazz, baroque, folk, gospel etc. There is also some history has been where the vocal genres have been forming.  Also different types of choirs in different times were a part of church, theatre, could carry entertaining function too. Also they can vary according to participants: mixed choirs, woman's choirs, men's choirs, children choirs, and even more.

Here comes the video showing how choir parts appear in the music score.
Each one is placed here on separate stave, plus you can also see the piano part under all of them.





8.14.2015

χορός - толпа

И вот, наконец, настал этот день! 
Сегодня поговорим о том, что петь в одиночестве, выбрать сольную карьеру певца - это удел особых людей, избранных, наделенных особым талантом, способным лишь выразительными средствами одного голоса выразить тончайшие музыкальные изгибы. Но, к счастью, мир вокальной музыки не ограничивается лишь сольными жанрами. Как раз, наоборот, в древние времена зародилась традиция петь в группе людей. Так уже в древней Греции существовали групповые вокальные коллективы, которые использовались во время трагедий. Затем античная традиция перешла в христианство, и здесь значение хорового пения очень возросло. Да и в наше время в христианской церкви хор является неотъемлемым компонентом службы. Почему? Потому что сила и красота соединенных в единое целое людских голосов оказывает страшное воздействие на душу человека. На протяжении тысячелетий хор как жанр проделал огромный исторический путь: развивался, разветвлялся иерархией видов, стилей, техник. Но и тогда и сейчас хор - это настоящий музыкальный организм, способный соперничать с оркестром в силе, мощи звучания, в технике музыкальных воплощений, но при этом обладая особым воздействием, создающимся магией слияния человеческих голосов.

Для иллюстрации такой вот хоровой эксперимент, 
скорее из области кибернетики.



















8.01.2015

Ария от простуды

На тему о том, почему петь полезно только ленивый не писал! 
Врачи даже комментировать не хотят, ведь пользы хоть отбавляй!
Отставим демагогию, предложим что-нибудь практическое:

Ария от простуды
Известно, что оперные певцы реже болеют простудными заболеваниями, чем остальные люди. В этом им помогают не только пение как таковое, но и специальные тренировки, повышающие выносливость голосового аппарата. Позаимствуем некоторые упражнения из арсенала профессиональных басов, теноров и баритонов и забудем, наконец, о простуде. А кроме того, научимся правильно дышать, что для пения крайне важно.
Упражнение №1. Улучшает работу нервной системы, укрепляет иммунитет. Согните обе руки в локтях, резко сядьте на корточки, сделав короткий вдох носом, после чего быстро выпрямитесь «солдатиком», не выдыхая. Повторяйте до тех пор, пока легкие не наполнятся воздухом «до краев» и вдыхать будет уже невозможно. В этот момент сделайте спокойный выдох, через зубы произнося звук: «с-с-с».
Упражнение №2. Тренировка нижнего реберного дыхания. Лягте на диван, положите себе на живот несколько увесистых томов и максимально глубоко вдохните через нос. Стопка книг при этом должна подняться. Выдохните с тем же: «с-с-с». Повторите несколько раз.
Упражнение №3. Тренировка нижнего реберного дыхания в положении стоя. Сделайте короткий глубокий вдох, надувая живот и удерживая плечи на одной высоте. Затем совершите несколько коротких выдохов через слегка сжатые губы со звуком: «п-п-п».

Вот так-то! 
И еще несколько забавных статей на эту тему:







Why to exercise!

Let me show you one more "huge" and gorgeous voice and artist and beautiful woman!
The big star, she is still regularly practicing and exercising!
Let's share the experience of amazing Celine Dion!


















Вот еще нашелся такой же клипик с русскими субтитрами!
Посмотрим!




Ох уж эти манеры!

В среде вокальных педагогов старой закалки часто можно слышать суждения о "манере пения" того или иного исполнителя! Притом, этот термин часто используется как раз в негативном смысле, например: - А вы, душечка, поёте это совсем не в той манере! Имеется ввиду какой-то не такой способ или приём, которым эта душечка пользуется. 
О-ла-лааа, словечко пришло из французского ( manière ), где оно и означает способ, манеру, приём.
Считается, что в определенном жанре вокалист должен владеть особой манерой, то есть специальными приемами звукоизвлечения, характерными для того или иного стиля/жанра. И более того, прежде чем начать заниматься постановкой голоса, необходимо даже определиться, какую музыку вы собираетесь петь, так как эта самая манера, не дай, конечно, Бог, повлияет на постановку голоса и дыхания! 
Лично мне "манера", как определение совершенно не нравится, и даже кажется совершенно старомодным! В наши дни уже не страшно пробовать и доставать из себя всевозможные голоса, (смотри видео в конце статьи), а на мнения можно вообще не обращать внимания, ибо развелось их слишком много! И петь "манерно" - это скорее минус, а не плюс! И доказано,  к тому же, что постановка певческого дыхания и голоса стоит на одних и тех же китах, что бы ты не пел! 

Но все же, если вами руководит желание выбрать определенный курс для своего вокального обучения и от него не отступать, то он может лежать в следующих направлениях
(перечислим самые крупные из них):

  • Академическое или классическое пение основывается на глубокой профессиональной традиции, берущей свое начало в ХVI веке. К академическому (классическому) пению мы относим, прежде всего, оперное пение, исполнение оперетты, мюзикла, романса. В классической манере исполняются и некоторые эстрадные песни. Академическая манера пения предполагает классическую постановку голоса и приемы звукоизвлечения, характерные для классической музыки: высокая вокальная позиция, высокий купол (высокое небо), объемное звучание чистого голоса без лишних шумов, хрипа, без форсирования звука.
  • Эстрадный вокал (эстрадное пение) как направление возник с появлением городской культуры. В средние века это были мотеты, кантаты, позже – романсы. Отличала их простая повторная форма (чаще куплетная), светское содержание текстов (не духовной тематики) и доступная манера исполнения. Главное отличие эстрадной музыки и по сей день – это простота формы и содержания, доступность понимания массам. 
    Сегодня на эстраде сосуществуют много различных музыкальных стилей и направлений: поп-музыка, рок-музыка, фолк-музыка, рэп, хип-хоп, Р’н’Б (R&B), классический джаз, соул и много-много их разновидностей и гибридов. 
  • Джазовый вокал. Джаз возник в конце XIX века в США как результат слияния африканских ритмов и европейской гармонии. Для исполнения джазовых композиций необходимо умение импровизировать. Техника джазового вокала предполагает использование всех красок и возможностей голоса по максимуму (вплоть до подражания тембрам различных инструментов). Манера звукоизвлечения – эстрадная, и, конечно, поставленный на крепкую опору голос.
  • Народное пение или этническое пение  - пение, существующее со времени появления человека, и отличающееся характерными особенностями, свойственными той или иной народности, этнической группе. Отзвуки народной традиции можно найти и в академической (классической) музыкальной культуре, и в эстрадной (городской) музыкальной культуре. В целом для народного пения характерно плоское небо, пение на связках. 
    Так называемое горловое пение – разновидность народного пения, при которой певец во время пения использует не только связки, но само горло, резонирующие полости рта, гортани, благодаря чему становятся слышимыми обертоны основного тона.
  • Современные музыкальные стили, зародившиеся в афроамериканской культуре: 
    Соул (от английского soul — «душа») — наиболее эмоционально-прочувствованное, «душевное» направление популярной музыки чернокожих жителей США (ритм-энд-блюза), сложившееся в южных штатах США в конце 1950-х годов под воздействием традиции джазовой вокальной импровизации и спиричуэлов. 
    Хип-хоп (англ. hip hop) — молодёжная субкультура, появившаяся в середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. К началу 1990-х г. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала. 
    Рэп (англ. rap, rapping – «стук, удар», to rap - «говорить», «разговаривать») — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. 
    Рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; часто используется как синоним понятия Хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах: drum and bass, рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп, современный RnB. 
    Современный ритм-н-блюз (англ. Contemporary R&B) — музыкальный жанр, особенно популярный в США. Стиль музыки сочетает в себе элементы соула, фанка, танцевальной музыки и — в результате появления течения нью-джек-свинг в конце 1980-х — хип-хопа. Современный ритм-энд-блюз имеет гладкий, электронный саунд с ритмами драм-машины и мягкий, «сочный» вокал. 
и многие другие! 

И вот вам для примера Beyonce! 
Нет у нее никаких ограничений в диапазоне, объеме и звучании голоса. 
Вроде бы эстрадная певица с уклоном в "rNb" и "соул", но и классика ей тоже нипочём!





Bobby again

The possibilities of the human voice in the nowadays world can be really boundless. We are surrounded by a wide variety of vocal techniques, styles and sounds. Each artist represents own sound individuality and experiments in this field are just welcome. Therefore, it became possible to develop your voice in many different directions. You even can try to sing with just your own voice, without embellishment: if you manage to capture the audience's attention and find own "color", tell your story, create convincing musical image, then you may will be even considered as a professional in this field. But now is a little exercise from greatest vocalist-innovator of today - Booby McFerrin!

В современном вокальном мире возможности человеческого голоса могут быть просто беспредельными. На концертах мы слышим демонстрацию самых разнообразных техник, стилей, саундов. Каждый исполнитель олицетворяет свое звучание и эксперименты в этой области только приветствуются. Поэтому стало возможно развивать свой голос в самых различных направлениях. Возможно даже просто петь своим собственным голосом, без прикрас: если вам удастся при этом завладеть вниманием публики и найти свою краску, рассказать свою историю, представить свой убедительный музыкальный образ, тогда вы вполне можете считаться профессионалом в своем деле. А сейчас небольшое упражнение от величайшего современного вокалиста-инноватора Бобби Макферрина!





   tiny vocal class














   working with a choir
















   improvisations with jazz  students




















7.22.2015

Распевка

     
Для чего нужна распевка! Конечно, скажете вы, для разогрева голоса перед вокальным занятием, или выступлением! Но, скажу вам я, не только для этого! Наши голосовые связки - это мышечные волокна, и их, соответственно, можно тренировать при помощи различных упражнений!  

     Распевка для голоса имеет огромное значение. При ее помощи можно выборочно тренировать отдельные вокальные техники исполнения (например, такие как, скрим, гроул), довести до автоматизма эти техники, расширить диапазон их исполнения. Это позволяет вокалисту более спокойно справляться с «техническими» трудностями исполняемых песен, предоставляя больше времени для развития артистизма и раскрытия глубины содержания исполняемых песен. Далее в источнике >>
Итак, когда все стало ясно, пробуем провести распевку вместе с видео!
Довольно исчерпывающий и очень грамотный пример!








7.21.2015

Ура, ура, начинается игра!

Доброе утро!

К вопросу о развитии музыкального слуха : мы обнаружили в бездонных сетях интернета набор компьютерных тренажеров для развития музыкальных способностей. Когда-то такая идея о создании музыкальных компьютерных тренировщиков была у меня в голове, и просто прекрасно, что кто-то ее осуществил! Пусть игрушки, которые вы увидите созданы для детской аудитории, но зато задания не покажутся вам сложными, и вы сможете одолеть задания в более короткие сроки, с увлечением и без раздражения. Мы всегда думали и думаем, что игра - самый волшебный способ для обучения - легкий и приятный! Удачи вам! Если появятся технические вопросы - задавайте в комментариях!

Инструкция и коллекция игрушек - на сайте >>


Музыкальный слух (теория)

Музыкальный слух — совокупность способностей, необходимых для сочинения, исполнения и активного восприятия музыки.
Музыкальный слух подразумевает высокую тонкость восприятия как отдельных музыкальных элементов или качеств музыкальных звуков (высоты, громкости, тембра), так и функциональных связей между ними в музыкальном произведении (ладовое чувство, чувство ритма, мелодический, гармонический и др. виды слуха).
Среди различных видов музыкального слуха, выделяемых по разным признакам, важнейшими являются:
Существует распространенное мнение, что музыкальный слух - это что-то почти уникальное - дар божий, и человеку, имеющему музыкальный слух, крупно повезло. Ведь ему можно петь, заниматься музыкой, и вообще, он, в некотором смысле, избранный.
Сколько людей испытывает чувство неполноценности, когда заходит речь о музыке, заявляя: "мне медведь на ухо наступил".
Действительно ли это такая редкость - музыкальный слух? Почему одни люди его имеют, а другие - нет? И вообще, откуда он взялся у человека? Зачем вообще появился? Может быть, это что-то вроде экстрасенсорных способностей?
Стоит вспомнить, что способности человека возникают не просто так. Всякая наша способность идет от жизненной необходимости. На двух ногах человек научился ходить потому, что ему нужно было освободить руки.
Примерно такая же ситуация и с музыкальным слухом. Эта функция появилась, когда живым существам потребовалось общаться при помощи звуков. У человека музыкальный слух развивался вместе с речью. Для того, чтобы научиться говорить, нам нужно уметь различать звуки по силе, длительности, высоте и тембру. Собственно, именно это умение люди и называют музыкальным слухом.

Виды музыкального слуха
Абсолютный слух
Способность узнавать по слуху любую ноту (до, ре, ми и т. д.) и воспроизводить ее голосом без предварительной настройки. Это относится и к звукам, исполняемым не только на музыкальных инструментах (сирена, телефонный звонок, стук по металлической трубе и т.д.).
Относительный слух
Отличается от абсолютного тем, что для определения или пропевания нот на слух необходима настройка - звук или аккорд, относительно которого мысленно будет выстроен звукоряд.
Развивается в процессе обучения музыке.
Мелодический слух
Способность слышать и понимать строение мелодии (звуковысотность, направление движения и ритмическую организацию), а также воспроизводить ее голосом. На более высоком уровне развития - записывать нотами.
Развивается в процессе обучения музыке.
Гармонический слух
Способность слышать гармонические созвучия - аккордовые сочетания звуков и их последовательности и воспроизводить их голосом в разложенном виде или на музыкальном инструменте.
На практике это может выражаться, например, в подборе на слух аккомпанемента к мелодии, даже без знания нот или пении в многоголосном хоре.
Возможно его развитие даже при начальном отсутствии такой способности.
Внутренний слух
Внутреннее представление правильного звуковысотного интонирования, без воспроизведения голосом.
Внутренний слух, некоординированный с голосом. Начальный уровень.
На практике выражается в подборе мелодии, возможно с аккомпанементом, по слуху на инструменте или понимании ошибок на слух в изучаемом произведении.
Внутренний слух, координированный с голосом. Профессиональный уровень. Результат серьезных занятий сольфеджио. Предполагает слышание и предслышание нотного текста и возможность работы с ним без музыкального инструмента.
Развивается в процессе обучения музыке.
Предслышание
Мысленное планирование внутренним слухом будущего чистого звука, ритмической фигуры, музыкальной фразы. Используется, как профессиональный прием в вокале и для игры на всех музыкальных инструментах.
Можно ли развить музыкальный слух?
Мы пользуемся музыкальным слухом, причем, очень точным, постоянно. Без него мы не узнавали бы людей по голосу. А ведь по голосу мы можем сказать о своем собеседнике еще очень многое. Он дает нам возможность определять, какое настроение у человека, с которым мы разговариваем, можно ли ему доверять и многое другое. Невербальные, то есть несловесные, характеристики речи дают нам порой гораздо больше информации, чем сказанные слова.
Можно ли в таком случае говорить, что у кого-то нет музыкального слуха? Да конечно, нет! У каждого человека, который самостоятельно научился говорить, есть музыкальный слух.
Отсутствие музыкального слуха - такая же редкость, как, например, врожденная слепота!
Конечно, у кого-то он может быть развит очень хорошо, а у кого-то похуже, но у подавляющего большинства людей музыкальный слух развит вполне достаточно, чтобы заниматься музыкой и достигать прекрасных результатов без специальных усиленных тренировок по развитию музыкального слуха. Проблема в том, что очень часто о музыкальных способностях судят по умению человека петь. Не умеешь петь - значит "медведь на ухо наступил", "нет музыкального слуха".
Но ведь чтобы петь, мало хорошо слышать. Нужно еще уметь хорошо владеть своим голосом. А управлению голосом нужно учится так же, как рисовать, танцевать или плавать.
А, кроме того, если Вы слышите, что поете плохо, то уж со слухом-то у Вас точно все в полном порядке!
И, наконец, если Вы любите музыку, слушаете ее, значит у Вас нормальный музыкальный слух, можете, на этот счет, не беспокоится.
Музыкальный слух, как любая функция нашего организма (например, умение плавать), развивается только тогда, когда мы им активно пользуемся. Если Вы будете играть на музыкальном инструменте или петь, это поможет Вам быстро развить музыкальный слух. Кстати, Дмитрий Кабалевский посвятил свою жизнь развенчиванию мифа об уникальности музыкального слуха. Он разработал целую систему, доказывавшую, что обучать музыке можно и нужно каждого человека. И результаты его деятельности показали, что успешно заниматься музыкой может практически любой человек.
Развитием музыкального слуха занимается спец. дисциплина — сольфеджио, однако активно музыкальный слух развивается прежде всего в процессе музыкальной деятельности.
Один из методов развития интонационного слуха - через движение, дыхательные практики и танец. Различные проявления музыкального слуха изучаются в музыкальной психологии, музыкальной акустике, психофизиологии слуха. Слух диалектично связан с общей музыкальностью, выражающейся в высокой степени эмоциональной восприимчивости музыкальных явлений, в силе и яркости вызванных ими образных представлений и переживаний.
Если у вас есть желание заниматься музыкой в том или ином виде, отбросьте всякие сомнения в своих способностях, действуйте, учитесь, и успех обязательно придет к вам!




7.20.2015

One man is a vocal band

Now I urgently switch off classical themes and
tune to other fields of  VOCARTS, as I feel i have stuck there, but our place was not there.
What do we listen tonight?
This will be the example in between solo singing to a vocalbands direction.  Yeah, Bobby McFerrin! This man sounds like any man or any instrument, or all of them together. In any style actually he can do. Very good always to listen and realize where you belong.








7.19.2015

Style is... (short and funny version)




Lately we were observing the materials about style and genre lately.
You certainly know all about it.
Genre is what has came from music history : it is all about form of music and it's aim.

Style is the bunch of music expressions (harmony, melody, rythm etc.), which definite the image and idea of music.


But both music terms are much wider than this simple explanation. 
Wink me if we need to talk about it more.

Till that time : "one girl in many genres"



But here comes the styles review! See the difference!




Стиль и жанр : стоит различать!

Актуальная тема для развития наших ансамблей в студии КИВА - это поиск индивидуального музыкального стиля. В нашем сознании стиль - это такой неповторимый образ кого-то или чего-то. В своей речи мы часто употребляем понятия жанр и стиль, вкладывая в них совершенно разный смысл. Говоря о музыке, принято различать, что имеется ввиду в определенном контексте. Например, если вы говорите об оперных стилях исполнения - это одно, но если вы говорите, что произведение такое-то написано в жанре оперы - это совсем другое. Дадим для начала упрощенные характеристики этих понятий. А уж тем, кто хотят погрузиться в мириады научных рассуждений на эту тему, в стремлении досконально во всем разобраться, порекомендуем научный труд Е.Назайкинского под названием "Стиль и жанр в музыке" - если сможете такое осилить, то вам сюда >>   

А пока что скажем просто: 


Жанр — это род произведения, как правило сложившийся исторически. Он подразумевает собой форму, содержание и цель музыки. Музыкальные жанры начали свое формирование еще на первобытном этапе развития музыки. Тогда музыка сопровождала каждый шаг человеческой деятельности: быт, труд, речь и так далее. Таким образом, сформировались основные жанровые начала. 

Стиль  — это совокупность средств музыкальной выразительности (мелодия, гармония, ритм и т.д.),  которая определяет образ и идею музыки. Обычно стиль основывается на веянии определенной эпохи или же классифицируется по композиторам.  Он может зависеть от индивидуальности композитора, его мировоззрения и вкусов, подхода к музыке. Также стиль определяет течения в музыке, такие как джаз, поп, рок, народные стили и так далее. 

_______________________________________________________________________




P.S. Таблица музыкально-выразительных средств, если кто-то ранее не сталкивался.



Список музыкальных стилей

Сразу о Википедии! Да - источник не такой уж авторитетный. Но зато, если тема достаточно заезженная, статья Википедии всегда будет выглядеть как черновик "на тему" или если повезет - "взгляд с высоты птичьего полета". А такой взгляд на историю стилей нам сейчас очень нужен!


На картинке вы можете видеть пингвина с "ершом" на голове, в окружении иных менее выделяющихся  пингвинов. И вы сразу подумали. - пингвин с прической - это представитель от панк-рока! Но не тут-то было. Загляните вот в этот список и вам станет понятно, кто на самом деле в наше время этот пингвин! 


Просмотрели? Молодцы! Нашли свой стиль? Классиков видели?  Я улыбаюсь, ничего не говорю.

О физиках и лириках насмешливый пост

     Доброе утро!
Солнышко жарит сегодня в Хельсинки, как бы извиняясь за свое отсутствие в мае, июне и июле. Так что прежде чем я покину своё тенистое убежище, разрешите мне открыть озорной топик, посвященный вопросам музыкального стиля. 
    Все понимают, что это важно, найти  свой стиль, если ты хочешь в своем искусстве выглядеть убедительно и круто. Тем, кто интересуется этой темой, рекомендую прошвырнуться по материалам на тему "современные музыкальные стили" или "жанры и стили музыки". Здесь вы встретите социальные дискуссии между профессиональными музыкантами и любителями и потребителями музыкальной продукции. Такие русскоязычные дискуссии всегда ожесточенны и напоминают разговоры глухих со слепыми. 
    Профессионалы от музыки в своих суждениях часто немного высокомерны, то-то и оно, ведь их музыкальные амбиции, заработанные тяжелыми ежедневными занятиями на своем инструменте так часто в наши дни не совпадают с результатами этих занятий, выраженными в денежном эквиваленте. 
   Люди без музыкальных дипломов в этом тоже мало понимают, но живут в реальной жизни, окруженные огромным спектром различных массовых стилей, несущихся на них ежедневно из всех возможных медиа источников.  Хотя, не думаю, что они пытались в этом когда-либо разобраться. 
   Однажды мне пришлось читать курс о современных стилях музыки в нашей консерватории на только что созданном эстрадном отделении. Это было очень веселое время, где в нафталиновой консерваторской обстановке можно было кощунственно предаться глумлению над гегемонией классиков в окружении зеленых и несведущих, но очень оптимистично настроенных эстрадников. Тогда мне стало понянто, что меж теми и этими всегда будет пролегать незримая толстая черта непонимания. Этот ярко выраженный конфликт особенно заметен в музыкальных учебных заведениях нашей страны, в которой музыкальная культура долгое время находилась в некоторой изоляции от мировой и отказывалась себе в этом признаться. В Европе дела обстоят несколько иначе. Но и вообще прогресс с разной скоростью неминуемо настигает и ваших и наших. Поэтому наш обзор о стилях и жанрах в следующей заметке. 


7.18.2015

Из рая в ад in one step (rus+eng)

    Чтобы вы не думали, что весь этот блог утонет в пучине классики, мы сделаем мощный рывок в иную плоскость. Вчера мы были на рок концерте финской группы Battle Beast и впечатление от нее было почище многих оперных откровений. Адская энергетика солистки буквально снесла нас с ног. Я бы даже не назвала это пением, а скорее техникой "художественного вопля". :-) При этом, без тени иронии, могу сказать, что музыка была исполнена прекрасно, хотя сами песни были довольно обычными в общем русле тяжелого металла. Поскольку такие концерты приходится посещать не часто, кроме непосредственного восприятия,  хотелось уловить моменты, унаследованные роком из старых вокальных жанров. Показалось, что в такой зловещей средневековой атмосфере вокальная партия могла быть оперной вполне, но если только в каком-нибудь из театров преисподней.  Солистке же поставим за выступление большой и жирный плюс! Но вот и пример - судите сами!

   
   






                ENGLISH VERSION  
                     (scroll down) >










     That you would not think that this boring blog sinks in the depths of the classical vocal art history, we are going to make this great stride to a  newer planes. Yesterday we visited the rock concert of the Finnish rock band Battle Beast and the impression of that was not worse than from some opera revelations. The energy of soloist literally blows out from the very start. I would not even call this "singing",  more like artistic "screaming". The music was very well performed, although songs sounded to me quite common in the realm of heavy metal music.  As I do not have a chance to see these kind of concerts very often, I tried to capture a moment of transmission of old vocal music genres to nowdays rock. It seemed that in the atmosphere of medieval, such vocals could be percieved just like opera of underworld's theatre. Soloist is deserving best compliments for her incredible performance (thumb up!) But up there is a video, there you can judge yourself!





итальянская школа пения













Итальянская школа пения считается лучшей в мире.
Поэтому, считаю своим долгом просвятить нас на эту тему.
Должны же мы представлять себе, откуда "ноги растут".

Длинный но интересный мастер-класс об итальянском искусстве пения, его
техниках, и не только от Алексея Стеблянко (солиста Мариинского театра)


















А вот и сам певец! 
Теория и практика в действии - это очень полезно!
Слушаешь певца и решаешь для себя, стоит ли учиться у него.